ну не прошло и полгода ))

Автор Kanister, 20 Январь 2015 18:14

по просьбе трудящихся, занятых подготовкой детских др, я сейчас постараюсь вспомнить, что мы делали на тасины семь лет. каким-то мистическим образом не могу найти фотографий собственно праздника, нашлись только фото “за столом” и после. поэтому детали восстанавливать буду по памяти и объяснять на пальцах )), а собственно ценнейшую бумажку со сценарием я берегу как зеницу ока, откуда все и буду списывать )))

ну вот собственно тема ДР – съемки мультфильма про винни-пуха, о чем и было сразу объявлено – ребята должны были отгадать, что за герой такой, о котором мы будем кино делать? я давала всякие характеристики ВП – сладкоежка, живет в лесу, поэт, голова набита опилками и тд. но чтобы снять настоящий классный мульт, надо было сначала освежить память – чем там Пух в книжке занимался – и собрать всякие артефакты, которые нам бы пригодились потом. вспомнили для разминки, как звали его друзей и заодно – какое было самое печальное приключение ВП (как он застрял в норе и как ему пришлось долго там сидеть, пока не похудеет). так что первое приключение – пролезть сквозь нору Кролика – проверка, не надо ли кому-то похудеть! нору сделали из трех турковриков, склеив их скотчем “домиком” -форму само не держало, так что двое взрослых придерживали спереди и сзади. теоретически можно клеить “трубой” – наверное, так будет лучше держать форму и длину можно увеличить за счет соединения нескольких пенок, если коридор позволяет, нам просто такую длинную нору и пихать некуда было.  у входа в нее надпись “кроличья нора”. можно из спальников нору делать. там, где они вылезают – дверь в комнату, на ней надпись “открой дверь, посмотри вверх и вспомни историю про НИХ и ВП”. ну там все это обыгрывается – помните, что делал Кристофер Робин, чтоб ВП быстрее похудел? правильно, читал – а вы умеете? да? читают, огого, умеют ))) заходят в комнату. там у потолка болтаются гелевые шарики, разноцветные. мы шарики привязали к спинке кровати на разных уровнях, чтоб не разлетелись по комнате. между ребятами и шариками на полу тряпка – река, туда нельзя наступать (чтоб близко не подходили). на шариках сверху (детям не видно) написаны цвета – зеленый, синий, малиновый, оранжевый и тд (для интриги цвета не совпадают с реальными цветами шариков). Вспоминаем, что у ВП случилось с шариками, как он летал на шарике за медом и как его оттуда снимали, и какую песенку он пел по дороге. Решаем, что для фильма нам обязательно нужен шарик. но вот какой? вспоминаем, какого цвета шар нужен был Пуху. теперь задача – подстрелить нужный шарик (а цвета-то не совпадают )). для стрельбы волшебными руками МЛ и ее товарищей по полю были сделаны две рогатки – мы боялись, что для нашей компании мало, но мы и с двумя лихо справились, стреляли по очереди. а стреляли цветочками чертополоха – надрали на бульваре. это был мега-этап, понравилось всем. наконец, подстрелили правильный шарик, взяли его с собой.

вспоминаем дальше – какая самая страшная история, в которую попали Пух и Пятачок? для кого делали ловушку? ага, пойдемте посмотрим. приходим к ванной (темной), нагнетаем обстановку, приоткрываем дверь в ванну, светим фонариком (лучше красным) – а там – СЛОНОПОТАМ!!! делается он из темной толстовки или свитера – внутрь набить барахло, рукава сверху связать узлом и свесить концы по бокам – это уши, приделать спереди из колготок хобот и пришить бумажные вытаращенные глаза. наш слонопотам удался на славу – мы его потом забыли убрать, сначала из ванны, потом из комнаты, и по очереди ВСЕ взрослые хватались за сердце и начинали орать, войдя в темное помещение и обнаружив, что КТО-ТО оттуда смотрит огромными глазами ))))

короче, задание такое – приоткрыли, посмотрели, испугались, поорали, вспомнили, что для приманки слонопотамов Пух в ловушку положил горшочек меду. решили кто храбрый (неожиданно, они все напугались и идти боялись, пришлось отправлять для храбрости парочку сразу)- и этот храбрец пошел выискивать под правым ухом слонопотама горшочек с медом (надо его туда предварительно не забыть положить – какой-нибудь подходящий маленький горшочек). напоминаем, что горшок может быть отличным плавучим транспортом, если он пустой. берем с собой.

вспоминаем какие друзья еще были у Пуха – нам нужна Сова, которая умела читать и писать. вспоминаем, какое поздравление они сочинили для Кристофера Робина. в комнате на пенке выложено из квадратов с буквами П Р О З Р Я В Л Я С Д И Н Е М Р А Ш Д Е Н Я!отдельно кучка квадратов с буквами А Д Ю О Ж И

чешем голову, исправляем, чтоб было правильнописание не хромое. Вспоминаем, как Пятачок спасал мудрую Сову, когда буря повалила ее дом – он вылез по канату и позвал на помощь – и получаем в награду кусочек каната для фильма.

и дальше – какой самый загадочный эпизод из приключений ВП? как они заблудились в тумане, когда пытались воспитывать Тигру? а что их спасло? точно, ВП услышал зов горшков с медом. в до того закрытой комнате натянуты веревки в разных направлениях, на них висят простыни или полиэтилен,или занавески – короче, устроен такой лабиринт. а в дальнем углу в рюкзаке и еще в каком-то кошельке или сумке, короче одно в другом и в третьем запрятано, и вот в этом тайнике спрятана коробка с пластилином с надписью “очень нужная вещь”, а рядом с ней лежит мобильник, звук сделан негромко, но так, чтоб было слышно, такой загадочный писк – на него нужно в этот момент позвонить, Чтоб он начал пищать тихонько, а дети должны в этом лабиринте его отыскать и не забыть взять пластилин с собой. а как вы думаете, зачем вам сегодня пластилин? правильно, мы же будем снимать пластилиновый мультик! в одной из комнат постелили на пол клеенку, устроили там лепку, слепили всех героев, заранее договорившись, какие сюжеты будем снимать. фон для сюжетов заранее нарисовала Муся – дерево с пчелами, река, по которой ВП плыл на горшке, интерьер дома Совы, лежащий на боку, следы буки и бяки на снегу – наши снимали про пчел в основном. поснимали кино – с помощью папы Димы, отправили его монтировать, а потом вдруг вспомнили, что мы совсем забыли про друзей ВП – Кенгу и Крошку Ру. как вы думаете, что это были за животные? попробуйте прочитать их имена подряд. точно, кенгуру, а что они делают лучше всего? прыгают! попробуйте перепрыгнуть вот это дерево – в большой комнате лежит та же пенка, из которой была сделана нора, но теперь на ней надпись “большое дерево”. все скачут и оказываются около дивана. а знаете, чем еще интересны кенгуру? они носят детенышей в кармане. как вы думаете, легко найти что-то в набитом кармане? диван завален вещами, в карманах которых среди прочего (а прочим были в основном носки в бешеном количестве) картонки с буквами и слогами, пронумерованные на обратной стороне. картонки такие: при гла ша ем на у го ще ни е  – дети находят картонки вразбивку, потом складывают с помощью цифр по порядку, читают и радостно бегут на кухню, где накрыт стол. вот начиная с этого момента почему-то есть фото

была еще заготовлена загадка про “посторонним В” – надо было найти подходящее продолжение, на картонках были предложены варианты – “аренье не даем”, “слух читать нельзя” “ход воспрещен” “ручаем подарки” – какое правильное? а какое вам больше всего нравится? но это я не использовала, а вместо этого заготовила еще конкурсы

сладкий суп: перенос конфет в ложке через всю комнату, надо было зачерпнуть из кастрюли и сложить в тару (вот тут фото есть )) для усложнения процесса на нос одевался доп.нос.

любимый всеми конкурс на определение еды вслепую

нарисовать свой портрет (или просто лицо) с завязанными глазами – мольберт стоял готовый, но до этого не дошло. еще кто придумает больше ласковых имен для именинницы, танцы спинами друг к другу, яблоко на веревке, пролезание под веревкой – но это все уже не пригодилось, дети, неожиданно, устали )

потом все участники процесса срезали себе подарки вслепую

и еще мы их разрисовывали аквагримом потом

в общем, вроде бы, все остались довольны, спасибо дорогая МЛ, за твои творческие затеи, не представляю, чтоб я без тебя делала )))

а на фото с супом там на заднем плане “лента жизни” – вынесенная из монтессори-группы идея – длинный рулон размечается отрезками (годами) и приклеиваются по паре-тройке фотографий соответствующего периода, каждый год добавляем, вот уже года три, кажется, ее обновляем – прикольно, особенно в сравнении со старшими – когда делали Мусе, офигели, какая она длинная вышла, эта лента ))) в общем, хорошая идея, и дети с большим интересом разглядывают, какой именинник был, когда был маленький.

Ответить

Panorama theme by Themocracy

Login