Ахтанг – часть вторая: АХТУНГ! геологи в зоопарке

Автор Kanister, 8 Ноябрь 2013 17:01

ну так вот, остановились мы на том, что отправились мы вниз, нагрузив самое необходимое в рюкзаки, и свалив не очень нужное в кучу под тент

я уж не знаю, что меня так “занесло”, но рюкзак у меня вышел не хилый – впрочем, не более того, что я могла утащить на себе, конечно, но к концу перехода ощущался ОЧЕНЬ сильно тяжелым.  килограмм 15 в нем было точно, а может и все 18. бодренько двинули к шлаковому хребту, а там нас ждал северный олень – наконец мы увидели автора неоднократно замеченных следов. Фотограф-анималист из меня никакой – пока я вытаскиваю свою фототехнику, звери радостно разбегаются в разные стороны. ну, разок ухитрилась щелкнуть (о телевике речь не шла, и вообще – хочу маааленькую камеру типа мыльница, я это поняла :) (опять же – таскать меньше!) в общем, телевик я даже и не пыталась достать, так что воооон та козявочка на снежнике, это олень.

олень попался любопытный – некоторое время бежал за нами, может рассчитывал на корочки от яблок, которые щедрой рукой оставлял Боря?

дальнейшая часть похода осталась у меня без фото-хроники (по вышеуказанной причине длительноси доставания камеры из рюкзака и тяжести оного), впрочем, МЛ все запечатлела на эргономичных кадрах, так что за хроникой идем к ней :). идти было хорошо, только вот почти в самом конце мы таки ухитрились влезть в куст и нехило так вверх-вниз по нему пошкериться в поисках тропы, так что когда выбрели наконец на последний участок пути на тундре, силы оставались только на переставление ног вперед. у меня, во всяком случае. а какая же там тундра! какие жимолостные и голубичные непропуски! и какая знатная, по колено, а то и выше, кочка! кто не пробовал ходить по ТАКОМУ, тот не поймет :). путь наш был, несмотря на прямую видимость цели, извилист и зигзагообразен. цель мы углядели, еще стоя наверху, над кустом. Вьется и блестит на солнышке лента реки, а на обрыве над ней – куча палаток.

Мы даже на некоторое время растерялись и решили, что это геологи еще тут работать встали – уж больно много палаток, а в лагере-то нас ждут всего двое – ММ и Димуля. потом, как до жирафов, дошло: они же, настоящие друзья,а не поросячьи хвостики – поставилипалатки и нам ! так что все в порядке, число “домиков” совпадает с числом участников :) мысль о готовом жилище добавила сил. но самый-самый квест ждал нас в конце. договариваясь в Эссо о дне перехода и технике исполнения, ММ предложила такой вариант: на нашем берегу речки на каком-нибудь бугре они оставляют БЕЛЫЙ мешок с нашими болотниками, и с Ц.У. о том, как найти собственно лагерь. ну, лагерь-то мы разглядели сверху. мешок, как ни странно, нашли тоже быстро. а вот дальше начался собственно квест. на мешке была надпись: в 50 м налево спуск к реке, тропа к броду по белым ленточкам. казалось бы, что сложного. свалились к реке, а дальше стали искать белые ленточки. но то ли мы уже были уставшие сверх всякой меры, то ли временное ослепление развешанной по всем окрестным кустам жимолостью… но выползли мы к реке, не заметив не единой ленточки, лагерь при этом стоит изрядно выше по течению, напротив крутые обрывы и куст, бредем вверх по реке прям по воде, а я при этом рассуждаю: “может, это в самом деле загадка? никаких реальных белых ленточек нет, а это такое иносказание – “белая ленточка реки”  – ну она ж сверху правда белой видится, при ярком солнце-то”. так я рассуждала, пока мы не добрели до собственно проложенного ММ и Димулей БРОДА, который весь был щедро увешан таки реальными белыми ленточками.

а лагерь наш “нижний” стоял в месте дивной красоты на реке Караковой

по ночам наползали речные туманы, и утром они очень красиво отступали и рассеивались под солнцем

Происхождение названия горы и речки Караковой вызывало жаркие дискуссии (две теории: 1) у первопроходцев топографов тут пала караковая лошадь, и 2) на самом деле речь о “Каракулевой” – потому что на а/ф снимках кочка, покрывающая все вокруг, выглядит как каракуль – а слово в процессе издания карт было перепутано. зато вот окрестные горки были названы нами совершенно по ясным причинам: горка Лагерная – потому что лагерь под ней, а горка Дровяная – потому что дрова оттуда таскать было удобнее всего :)

вот моя палаточка,  купленная как-то субботним утром в Геттингене с Незабвенной за компанию, и горка Дровяная на заднем плане

Встреча с ММ и Димулей, это было прекрасно и как-то невероятно уютно и здорово. Вот все же, ММ – лучший начальник отряда из всех, с кем мне приходилось работать. С ней спокойно, хорошо, правильно как-то.

Наша беззаботная жизнь на нижнем лагере началась с радостного уведомления ММ: медведей здесь НЕТ! что, надо сказать, совершенно невероятно звучало, так как речка – худо-бедно с рыбой (на которую охотились местные речные чайки – очень красиво зависая на одном месте,а потом стремительно бросаясь вниз за добычей), тундра усыпана ягодой, а медведей – ни одного за все время, что ребята тут без нас прожили (а это две недели целых). ну, подобное известие меня безумно обрадовало, потому что я ну совершенно не стремлюсь вот к этому “в мире животных”, меня вполне устраивает без них. так что, на следующий день мы отдохнули и помылись, а потом бодро двинули обратно через реку и кусты на так и не освоенный с верхнего лагеря шлаковый хребет. там мы пошарахались в облаке, набрали кучу камней (и не только), спустились снова в кусты, где пару часов шарахались, не видя дальше собственного носа. лежку, правда, нашли почти сразу. но были спокойны – начальник сказал, медведей здесь НЕТ.

вот, первый привал

откуда МЛ берет энергию, мне лично неизвестно,но когда все в состоянии лишь упасть и не шевелиться, она, как белка, делает заготовки для тортиков и прочего перевода продуктов

и вот шарахались мы так целый день, шарахались (причем, умотались изрядно – мне наука не говорить “гоп” – я при уходе на машино предупреждение не задерживаться позже восьми, пренебрежительно сообщила, что мы будем в лагере в пять, не позже! – ага, как же, как же). пришли в лагерь на исходе дня. посмотрели на тот берег (откуда пришли). и обнаружили, конечно, медведя. который шел ЧЕТКО на нашим следам. останавливался там, где мы отдыхали. долго обнюхивал место, где мы переобувались в болотники. но в лагерь, к счастью, не пошел, чему мы, конечно обрадовались (наивные, мы не знали, что будет дальше).

пришедшие из своего маршрута ММ с А.Д. и Димулей “порадовали” нас известием о встрече с мамашкой с двумя детьми. нда, подумали мы. медведей тут, конечно, нет. но тогда КТО ЭТО?!

на следующее утро я, выбравшись из палатки, подошла к обрыву, полюбоваться на красоты – ну, примерно такие (фото это в другой день сделано, а нужно оно мне для ориентировки дальнейшего рассказа)

и вижу картину маслом. МЛ с полным ведром воды забирается по тропинке наверх (тропа прям вниз от растяжек тента идет). а у нее за спиной в двух метрах буквально, на НАШЕЙ стороне реки, стоит на задних лапах медведь!!! практически, заглядывая в ведро, которое она несет!!! а она, слава Богу, даже не подозревает об этой компании! я, обомлев, говорю слабым голосом – Маша, медведь! а река-то шумит, не слышно ни хрена, она кивает, ага, мол, привет! ну, дальше, конечно,  мы все заголосили, застучали, он дал стрекача через реку (как раз где мы брод белыми ленточками помечали – ну, понятно хотя бы теперь, для кого!). так, подумали мы. какие-то неправильные в этом году медведи. запалили мы костры вокруг лагеря,набрызгали везде керосина, и отправились в следующий маршрут – на ближайший щитовой вулкан, с нашей стороны реки (ибо после появления с ТОЙ стороны реки не в меру любопытного товарища мой интерес к “заречной” геологии и зарослям жимолости резко упал). Погода была опять молодая и капризная, и вот продвигались мы как-то вяло, отстукивая наконец не очень оливиновые базальты, но больше отвлекаясь на плантации грибов (их было СТОЛЬКО, что даже Я – я, которая вообще никаких талантов в этой области не имею, набрала столько, что унести не в чем уже было)

и вот постепенно подбираемся к обрыву напротив, где вроде какой-то субвулк поселился, и стоя над обрывом, оцениваем ситуацию – как к нему лучше подобраться. а на полянке – ДАЛЕКО – видим ЕЩЕ одного медведя, который мирно пасется, ест ягоду, и вообще зайка, если не считать его не хилых размеров. но – далеко, не страшно. на фото – он был примерно там, где пригорочек с красным бочком на правом борту реки…

но, поскольку бродить-то реку к этому субвулку надо как раз там, где сейчас мишка, решаем отложить вопрос на другой день. и, очень неторопливо, поворачиваем к дому, ибо моросит, и идем, неспеша, вспоминаем какие-то чьи-то былые подвиги на сплавах, трещим обо всем, грибы собираем. и вот, в какой-то момент СЛУЧАЙНО обернувшись, мы видим, что этот, так его и так, ЗАЙКА, стоит там, где мы были пять минут назад. хотя он ТОЛЬКО ЧТО был отсюда ОЧЕНЬ, очень далеко. обнюхивает наши следы и бодрым темпом двигается вслед за нами!!!! ексель-моксель, народ. я, признаться, не знала, что я умею так быстро бегать. да, у нас были с собой какие-то фальшвееры и пукалки, но для начала мы решили попробовать убраться подальше от него и поближе к лагеру. да. в общем, чесанули мы так, что только пятки засверкали. а мишка галопом – ГАЛОПОМ – двинул по нашим следам, но на предудущую точку – где мы грибы собирали. так что мы с облегчением вздохнули и подумали, что, наверное, все же это случайность, этот мишка не хотел за нами идти (хотя какого лешего он тогда снялся со своей ягодной полянки и приперся на обрыв, где мы его наблюдали, оставалось непонятным, но нам было не до логики в тот момент). примчавшись к лагерь, разожгли очередной костер на подступах. и что вы думаете? медведь пришел по нашим следам. причем, это был уже ДРУГОЙ медведь. но шел он точно так же, как первый – вынюхивая следы, и точно по ним. ну, дальнейший сценарий понятен. Тазы, пукалки, ракеты. после некоторых усилий с нашей стороны, “щитовик” (так был назван этот мишка, дабы отличать его от первого, проходившего под кодовой кличкой “заречный”) драпанул через реку, но уж там он больше спешить прочь не стал – подумаешь, стучат, подумаешь, ракеты пускают, нашли чем удивить. и вот в этой тесной компании – щитовик с одной стороны, заречный с другой, мамашка с детьми где-то в тылу – мы и провели остаток поля. они настойчиво тусовались у нас под боком, при малейшем ослабевании нашего надзора пытались подобраться поближе и тд и тп. в общем, медведей тут нет, что уж там. хорошего во всем этом было только одно – план минимум и даже более того был уже выполнен, так что лезть на рожон и переться медведям под ноги за образцами мы не стали. зато имели некоторое количество фотосессий

ну я не анималист ни разу, так что с бОльшим удовольствием снимала коллег-сторожей зоопарка

ну и кто у нас тут СТРАШНЫЙ?!

поскольку у нас есть главный закон: “медведи сначала пойдут к мужикам – а мужики с ними разберутся” – то девчонки могут наслаждаться процессом практически без ущерба для нервной системы

работа была практически окончена, так что мы стали вызывать вертолет. дальнейшая история банальна и совершенно предсказуема: в хороший по погоде день (идеальный даже) никто, конечно, не прилетел, а потом начались дожди и туман. ну, зато в хороший день мы помылись наконец

а когда начался туман – начались дни рождения детей – сначала Муси, а потом Дины. а это, как известно, просто святой повод для достойного перевода продуктов. Такого шикарного празднования мусиного др в полях у меня еще не бывало (а поскольку родилась она в августе, то полевые отмечания этого дня случались у меня частенько)

машин торт

димулин плов

еще была массандровская мадера, и я даже получила подарок

а поскольку в тумане и дожде время мы проводили в теплой шестерке с печкой, то для спасения от темноты был изобретен шикарный светильник – рекомендую!

ну и собственно, на этом можно было бы и закончить, ибо что можно рассказать про сидение в тумане и дожде, когда дочитаны все книжки (я нагло грабила МЛ, отбирая ее киндл, как только она принималась переводить продукты  – спасибо тебе, ДРУГ!), когда попа устает сидеть в палатке, идешь лежать, потом снова встаешь и идешь сидеть – но мне таки есть что добавить. первый раз в жизни я НАСЛАЖДАЛАСЬ сидением в тумане и дожде. раньше я и представить себе не могла, насколько же восхитительно может быть чувство, что ты можешь лежать и читать или спать, не чувствуя себя обязанным делать что бы то ни было! наверное, для этого надо покрутиться как следует как белка в колесе, и тогда вот ЭТО становится настоящим, неподдельным отдыхом. я вспоминаю, как раньше меня угнетали подобные дни в поле. вроде и устанешь уже ходить, хочется полежать, побездельничать, дать ногам отдохнуть – но тоска прям заедает, надо активности какой-то, осмысленности. а тут – ничего подобного! вот хорошо уже просто от того, что нет ощущения, что ты ДОЛЖЕН что-то делать. хочешь – лежи и читай весь день. хочешь -можешь что-то поделать. захотел пообщаться – вылез и всласть начесал языки, обсуждая все на свете с МЛ. в общем, это было очень круто. но, конечно, такой отдых можно оценить только в том случае, когда это всего лишь промежуток, пауза, за которой последует всегдашняя наполненная делами и событиями жизнь – тут уж спорить не стану :)

чтобы держать нас в тонусе, вертолет прилетел в последний возможный день (у ребят были купленные в москву билеты, так что о задержке даже думать не хотелось), и мы напоследок еще раз посмотрели сверху на все места, обстуканные молотками и исхоженные ногами

в эссо как-то стремительно попрощались с ММ, Димулей и А.Д., обнаружили – неожиданно – что сегодня день рождения Бори, выпили с ним по этому случаю, застряли на целый день из-за отсутствия билетов, проведя этот день неожиданно великолепно и страшно интересно – опять же благодаря кипучей энергии МЛ и ее невероятным способностям находить интересных людей и знакомиться с ними, и даже поплавали в гламурном бассейне под гламурную музыку, пока Боря наслаждался обществом русалок в главном эссовском бассейне-пожарном резервуаре (Боря так прикипел к нему душой, что никакие другие облагороженные места для него в сравнение не шли с этим обмелевшим водоемом (для тех, кто в курсе – вода там в этом году доходит примерно до колена – почему, не знаю!)), обошли Эссо по периметру раз двадцать, напились местного кефира, совершили традиционное распитие пива на берегу реки, нервно вздрагивая на каждый шорох и шум (в этом году в поселке убили ДЕСЯТЬ !!! медведей), а наутро неожиданно прекрасно погрузились в автобус, где успели сначала дико – ДИКО – замерзнуть (ну разве можно предположить, что в автобусе из Эссо летом будет такой колотун!) – а потом, натурально, вспотеть от жары, опять же котлета в Мильково, ПК – ну это я уже классиков цитирую, первоисточники читайте у МЛ

в общем, поле было невероятно прекрасно. но тогда оно еще для меня не закончилось, потому что впереди был Толбачик с Димкой, о котором, может быть, я тоже напишу когда-нибудь :)