в школе и дома

Автор Kanister, 14 Март 2013 12:38

чтоб не расслаблялись тут, школы к концу четверти очередное развлечение придумали. ребенок в трансе, я тоже.

ввели идиотский какой-то не то экзамен, не то тест – придумали новое, “образовательный минимум” по русскому и математике (посмотрела на сайте школы, там все предметы идут практически). ну, минимум, нам как-то про него говорили, я даже в голову не взяла, думаю, уж минимум как-нибудь напишем на зачет, что уж там. АГА! сейчас. как все это сдается, это просто бред. дают им список вопросов с ответами, накануне. они это должны выучить наизусть!!! дословно. а на тестировании выдают листочки, где в паре мест есть развернутый ответ, но нет вопроса – они должны там написать, на какой вопрос отвечено. а в большинстве случаев есть вопрос, надо дать ответ, ДОСЛОВНО так, как в бумажке было. если неправильно хотя бы пара слов, минимум не сдан. во всяком случае так сказали нашим детям. может быть (я надеюсь!!!) что все не так уж запущено, и все же оценки будут поставлены адекватно. но, зная нашу систему, не удивлюсь, если нет. причем, проверяют не-специалисты, то есть оценить, что человек в теме, даже если отвечает своими  словами, они не могут. привожу пример ответа, который надо воспроизвести своими словами (по русскому):

Обособляются (выделяются) на письме запятыми

1)    Распространенные согласованные определения и приложения, если они стоят после определяемого слова, выраженного существительным;

2)    Одиночные согласованные определения и приложения, если их два и больше и они стоят после определяемого слова, в особенности, если перед ним уже есть определение;

3)    Одиночные и распространенные согласованные определения и приложения, если они относятся к личному местоимению или имени собственному;

Одиночные и распространенные согласованные определения и приложения, стоящие перед определяемым словом, также обособляются, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины, уступительное или временное).

кто-нибудь может мне объяснить, ЗАЧЕМ это нужно воспроизводить дословно? почему диктант с употреблением описываемых грамматических оборотов не даст бОЛьшего понимания о том, знает ли ребенок русский язык?!!!!!

то же самое по математике. решение задач НИКОГО в данном случае вообще не интересует. главное – вопроизвести формулировки теорем и определений ДОСЛОВНО.

Муся написала уже русский, и как раз несколько слов написала не так, как было в бумажке, хотя все эти вопросы она знает и прекрасно понимает о чем. пришла чуть не в слезах, я ей сказала, что большей чуши не слышала в жизни и если они правда поставят оценки так, как они пообещали, то пускай они этот минимум засунут куда подальше, меня это вообще не  волнует. а вчера вечером она получила бумагу про математику, сегодня будут писать. бред именно в том, что это не решение задач совершенно, а просто тупое дословное изложение, кому это нужно?! она говорит – это войдет в какое-то портфолио ученика. я ей сказала, чтоб даже не брала в голову. главное понимать все эти темы и уметь решать задачи, а такие идиотские работы, даже написанные на два, меня не волнуют и в университете никто на это портфолио смотреть не будет, пускай сами себе пишут в таком случае портфолио. а я туда написала бы про полное извращение сути обучения. вот такой вот бред.

это у Муси. а на другом фронте другие страсти кипят.

Тася вчера в саду засунула в нос себе какую-то ерунду и забыла об этом, я не знала. вечером  пыталась ее посморкать – слезы, больно, “мама не трогай, у меня кровь из носу шла днем”. ну я подумала – может  быть, там какая-то корка осталась и мешает, не стала настаивать. утром опять та же картина, а нос-то сопит, я рассердилась и говорю, чего ты мне голову забиваешь ерундой, от того, что кровь шла, так больно быть не может. и стала ее сморкать. и вылетает из носа какая-то штуковина,  похожа на кусок бактерицидного лейкопластыря, такого, не тканого, жесткого, уж не знаю, что это за ерунда, я так перепугалась, что даже рассмотреть не смогла толком. Тася, что это?! “а, я вспомнила, это я вчера засунула в нос, хотела посмотреть, провалится или нет”. и сколько ты таких штук засунула? “одну, больше не влезло”. и это после всех бесед и нравоучительных рассказов про Сашу и Машу, и все мы обсуждали, что так делать нельзя. в общем, просто повезло, на самом деле. это она ночь проспала с этой фигней в носу. до сих пор то начинаю ржать, вспоминая свои глаза при виде вылетевшего из носа ребенка предмета, то покрываться мурашками от мыслей, что в общем-то, крупно повезло….

Ответить

Panorama theme by Themocracy

Login